Новости

Минэкономразвития России рекомендовало участникам закупок использовать в своей деятельности СПАРК-Маркетинг

14.09.2015

Процесс встраивания мелких поставщиков в закупки госкомпаний затягивается. До создания Единого федерального реестра субъектов малого и среднего бизнеса Минэкономразвития России рекомендует пользоваться в работе системой «СПАРК-Маркетинг».

По сообщению газеты «Коммерсантъ», создание Единого федерального реестра субъектов малого и среднего бизнеса, который необходим для упрощения их доступа к закупкам госкомпаний, откладывается минимум на год. Согласно поручению Владимира Путина, этот реестр должен был появиться до 1 октября этого года. Из-за нерешенных организационных и технических вопросов рабочая группа Минэкономики предложила участникам закупок пока пользоваться системой "СПАРК-Маркетинг".

Решение по реестру было принято в пятницу на заседании рабочей группы Минэкономики, занимающейся подготовкой создания единого госинститута поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Руководит группой гендиректор Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства Александр Браверман. На заседании присутствовали также представители госкомпаний — "Росатома", РЖД, "Роснефти", "Россетей", с которыми обсуждался вопрос взаимодействия госкомпаний и малого бизнеса в части закупок. Среди прочего по итогам заседания было решено отложить создание Единого реестра субъектов МСП, который, согласно поручению президента, данному по итогам апрельского заседания Госсовета, должен был быть сформирован до 1 октября этого года. Этот реестр должен упростить встраивание малого бизнеса в цепочки поставщиков госкомпаний, решив поднятую на Госсовете проблему недоверия крупного бизнеса к "мелким" поставщикам. Напомним, согласно постановлению правительства, с 1 июля 2015 года в закупках госкомпаний с выручкой более 10 млрд руб. доля поставок от малого бизнеса должна составлять минимум 18% (с учетом субподряда) и 10% — в виде прямых договоров.

По данным "Ъ", одна из причин переноса сроков создания реестра — отсутствие единого центра, который бы эту процедуру запустил. Теперь реестр будет создан не раньше второй половины 2016 года, для этого потребуются ресурсы Федеральной налоговой службы и поправки в законодательство. Необходимые изменения в закон о развитии малого и среднего предпринимательства Минэкономики планирует разработать лишь к середине 2016 года. Пока же рабочая группа до создания полноценного реестра предлагает временно использовать возможности системы "СПАРК-Маркетинг", содержащей информацию о большинстве поставщиков.

 

 Подробнее в статье