Новости

ГОСТы в онлайне

14.05.2014

На этот раз темой публикации в Российской газете стал вопрос открытия Федеральной службой по аккредитации базы данных сертификатов и деклараций о соответствии товаров различным стандартам качества и использование этих данных для проверки поставщиков с помощью системы СПАРК-Маркетинг.

В числе экспертов выступила руководитель проекта СПАРК-Маркетинг Галина Джанбаева, которая рассказала о полезности получаемых сведений по декларациям и сертификатам соответствия из источника. Информация о товаре, на который компания оформляла сертификат соответствия, позволяет точно понять сферу ее деятельности. Эти данные раньше в аналитических системах никто не использовал. Теперь с помощью такого рода информации пользователи могут более точно определять профиль деятельности компании, отбирать потенциальных поставщиков нужного товара или же вести конкурентный анализ. Также можно удостовериться, что компания действительно является не просто посредником-продавцом, но и производителем товара, как это указано в сертификате.

Кроме того, на основе анализа реестров сертификатов и деклараций можно составить представление об импортерах и ввозимых ими товарах. Так, за 2013 год в базу поступили данные о 40 тысячах компаний, оформляющих сертификаты соответствия на товары иностранных производителей.

Ознакомиться с полной версией статьи можно на сайте издания Российская газета.